Деньги,
28 апреля 2003 г.
Полис на проезд 559 просмотров
Через два месяца каждый водитель должен будет иметь полис обязательного автострахования. Дороже всего он обойдется водителям иномарок. Частные владельцы отечественных автомобилей и юрлица заплатят за страховку примерно на $100 меньше. Таковы тарифы, находящиеся сейчас в правительстве и оказавшиеся в распоряжении «Денег».
Закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» вступает в силу 1 июля. Максимальный лимит ответственности страховщика — 400 тыс. руб. Выплата по ущербу имуществу не может превышать 160 тыс. руб., по ущербу здоровью — 240 тыс. руб. С 1 января 2004 года за отсутствие полиса будут штрафовать по ставке 8 МРОТ (800 руб.).
По закону тарифы на обязательное страхование устанавливает правительство. В декабре Минфин внес в правительство пакет документов по тарифам, в феврале его согласовали министерства и ведомства — от Минэкономразвития до ГАИ. С тех пор правительство молчит. Страховщики и автомобилисты оказались в незавидном положении. Без утвержденных тарифов компании не могут получить лицензии на этот вид страхования, напечатать полисы и правила страхования. Для автовладельцев медлительность правительства тоже может обернуться источником проблем. Без обязательного полиса нельзя будет пройти техосмотр, зарегистрировать автомобиль и снять его с учета. А значит, чтобы продать или купить транспортное средство 1 июля, надо заранее обзавестись страховкой. Однако пока нет утвержденных тарифов, нет и страховки, соответственно, все сделки по купле-продаже автомобилей в начале июля либо застопорятся, либо будут признаны незаконными. Примерно такая же ситуация ждет тех водителей, кому в это время надо будет получить талон ТО.
Страховщики еще надеются, что ситуацию исправит вмешательство Владимира Путина или Михаила Касьянова. На прошлой неделе Российский союз автостраховщиков, профобъединение компаний, которые будут заниматься обязательным автострахованием, направил в их адрес открытое обращение, где говорится о возможном срыве «автогражданки», если правительство со дня на день не утвердит пакет документов по тарифам. Источники «Денег» в правительстве утверждают, что премьер подпишет тарифы в ближайшие дни.
Если это так, то исходя из последнего проекта постановления правительства, посвященного тарифам по «автогражданке», можно просчитать стоимость обязательных полисов. Рассчитывать тарифы для владельцев личного автотранспорта правительство предлагает путем умножения базового тарифа 1980 руб. на восемь различных коэффициентов (см. справку). Основных коэффициентов, существенно влияющих на стоимость полиса, четыре. Это территориальный коэффициент, коэффициент мощности двигателя, коэффициент стажа и возраста и коэффициент ограничений по допуску за руль.
Оставшиеся коэффициенты в первый год действия закона в большинстве случаев будут равны 1. Самым дешевым — $12,8 — полис выйдет для опытного владельца «Оки» (31 л.с.), проживающего в сельской местности, если он никому не доверяет управление ею (меньше страховка только у владельца прицепа к той же «Оке» — около $5). Самая дорогая страховка — $383,2 — окажется у московского студента, которому в честь поступления в вуз родители подарили иномарку-внедорожник, а ездят на ней полкурса приятелей (если бы не ограничение до трехкратного размера базового тарифа с учетом территориального коэффициента, студент выложил бы за страховку $410).
Чтобы избежать недовольства населения в предвыборный год, владельцам изделий отечественного автопрома разработчики тарифов попытались подсластить пилюлю. «Жигули», «Самары» и «Волги» по мощности двигателя попадают в категорию от 70 до 95 л.с., для которой коэффициент равен 1. Таким образом, для ВАЗ-2108 (71 л.с.) минимальная стоимость полиса составит от $25,5 в сельской местности до $127,7 в Москве. Для иномарки с объемом двигателя 1,8 л полис будет на 30% дороже -— $33,2 в сельской местности и $166,1 в Москве, но это без учета коэффициентов возраста и стажа и ограничений по управлению автомобилем.
Однако наибольшую заботу государство проявило по отношению к юрлицам. Им придется платить за страхование своих автопарков намного меньше, чем владельцам частного транспорта, особенно дорогих иномарок. Внешне все иначе. Базовый тариф для легковых автомобилей юрлиц составляет 2375 руб., что на 300 руб. больше, чем для частников. Но для юрлиц, согласно проекту, не применяются коэффициенты возраста и стажа, коэффициент ограничений на управление автомобилем и коэффициент мощности двигателя.
В результате московские фирмы будут платить за любой находящийся на их балансе автомобиль $153,2. Частник — владелец иномарки представительского класса заплатит за полис больше на $40-100. С чем связана такая разница в подходах, неясно. Страховщики, участвовавшие в подготовке тарифов, неоднократно заявляли, что мощность двигателя на аварийность не влияет. Минфин, вводивший этот коэффициент, вероятно, пытался учесть социальный фактор. В результате состоятельный владелец мощного автомобиля будет платить больше водителя «народной марки». В добровольном виде страхования гражданской ответственности автовладельца страховщики, напротив, уходят от влияния мощности автомобиля на стоимость полиса (см. таблицу).
В целом же обязательная страховка получается дороже добровольной. Обязательный полис с лимитом возмещения по одной битой машине на 120 тыс. руб. ($3,8 тыс.) будет стоить москвичам порядка $126, а добровольный полис ГО с лимитом ответственности $10 тыс. — в среднем $150. Зато по обязательному полису страховщик будет платить в случае, когда сможет отказаться по добровольному (например, если страховой случай произошел по вине нетрезвого клиента). Наряду с возмещением по имуществу будет оплачиваться и ущерб жизни и здоровью пострадавших в ДТП. При этом лимит выплат, закрепленный в законе (400 тыс. руб.), не будет уменьшаться после каждой выплаты.
Калькулятор
Коэффициенты для автовладельца
Согласно проекту тарифов, предложенному Минфином, при расчете стоимости страховки учитываются восемь коэффициентов:
1. Коэффициент территориального использования автомобиля, Кт (от 2 в Москве до 0,4 в отдаленных сельских местностях);
2. Коэффициент аварийности «бонус-малус», Кбм (от 0,5 до 2,45 в зависимости от принадлежности к 13 классам аварийности; в первый год работы закона всем автовладельцам присваивается 3-й класс аварийности с коэффициентом 1);
3. Коэффициент стажа и возраста водителя, Ксв (от 1 — возраст от 23 лет со стажем более двух лет до 1,3 — возраст до 22 лет, стаж менее двух лет);
4. Коэффициент мощности автомобиля, Км (от 0,5 — до 50 л.с. до 1,9 — свыше 200 л.с.);
5. Коэффициент срока страхования, Кс (от 0,2 за 15 дней до 0,7 за шесть месяцев; действует только для автовладельцев-иностранцев);
6. Коэффициент ограничений по допуску лиц за руль, Ко (от 1 до 1,3 в случае, если автомобилем могут управлять больше одного знакомого или родственника автовладельца по доверенности);
7. Коэффициент сезонного использования автомобиля, Кп (от 0,7 за период шесть месяцев до 1 за 10-12 месяцев);
8. Коэффициент нарушений, Кн (сообщение страховщику ложных сведений о себе и автомобиле, провокация ДТП; для всех в первый год равен 1).
Формула расчета стоимости обязательного полиса АГО, разработанная Минфином, выглядит так: Т = Тб x 1 Кт x 2 Кбм x 3 Ксв x 4 Км x 5 Кс x 6 Ко x 7 Кп x 8 Кн, где Т — тариф, Тб — базовый тариф.
ГРИШИНА Т.
Статья приведена без таблиц «Минимальная стоимость полиса обязательного страхования АГО ($)», «Стоимость полиса добровольного страхования АГО».
Вся пресса за 28 апреля 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Маркетинг, Регулирование, Тарифы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 декабря 2024 г.
|
|
Inbusiness.kz, 23 декабря 2024 г.
Российским фейком пугают в домовых чатах павлодарцев
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
АРРФР сообщил о состоянии страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Страховой компании в удовлетворении требований отказано
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Ограничение банкострахования в Индии не решит проблему недобросовестных продаж
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Вологжанин судится с Тинькофф Страхование из-за отказа выплачивать возмещение за сгоревшую машину
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Регуляторы Южной Кореи проведут реформы страхования
|
|
Официальный сайт Законодательного собрания Ростовской области, 23 декабря 2024 г.
15-е заседание ЗС РО: В бюджете ТФОМС на следующий год заложено больше средств на лечение онкозаболеваний и проведение диспансеризации
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Две крупнейшие в мире перестраховочные компании объявляют целевой показатель прибыли на 2025 год
|
|
ПРАЙМ, 23 декабря 2024 г.
ЦБ назвал регионы с наибольшими рисками мошенничества в ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Европа продвигается вперед в вопросе обмена данными, чтобы облегчить бремя финансовой отчетности
|
|
Телеканал Санкт-Петербург, 23 декабря 2024 г.
Мошенничество на дорогах: как автокредиты и КАСКО стали мишенью для аферистов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Карта рисков подчеркивает эскалацию геополитической напряженности
|
|
За рулем, 23 декабря 2024 г.
Штрафы по ОСАГО через камеры? Вот что отвечают россияне!
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Глобальный объем слияний и поглощений вырастет на 15% в 2024 году
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
100 крупнейших компаний Европы признали нарушения кибербезопасности цепочек поставок
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Немецкие страховщики рискуют потерять долю рынка из-за повышения ставок
|
|
Российская газета, 23 декабря 2024 г.
Улетное дело. Мнение эксперта о наказании для пилота в 600 млн рублей за жесткую посадку
|
 Остальные материалы за 23 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|